Работодатели больше не хотят удаленки. Всех сотрудников стремительно возвращают в офис
Начиная с конца 2022 года российские и зарубежные компании начали предпринимать попытки возвращения к привычному стандарту работы. То есть, к работе сотрудников в офисе, а не на удаленке. В ряде случаев работодатели предлагают своим работникам гибридный формат работы, но это также возвращение в офис, хоть и не полное.
Первыми возобновили стандартный рабочий режим компании с Уолл-Стрит. Однако сейчас даже такие корпорации как Google и Apple стали требовать нахождения сотрудников в офисе. Работодатели по-разному воздействуют на своих сотрудников: и грозят увольнением, и предлагают различные плюшки тем, кто работает из офиса.
Многие мировые компании открыто заявляют о том, что они против удаленного формата работы. К их числу относятся такие компании как: Goldman Sachs, TangoMe, Activision Blizzard.
Как замотивировать сотрудников променять удаленку на офис?
Переход от удаленки к работе в офисе нужно проводить планомерно и постепенно. Существует несколько рекомендаций на этот счет:
1. Начните с гибридного графика
Сначала можно предложить сотрудникам перейти на гибридный формат работы. Позвольте работникам выбрать несколько дней в неделю, когда они будут приходить в офис. Такой подход позволит подготовить работников к переходу на офисный формат работы.
Преимущества: обеспечивает более гибкий рабочий режим и повышает лояльность сотрудников.
Недостатки: потребуется четкое соблюдение рабочего графика и высокий уровень организации.
2. Организация современного офиса
Неплохим мотиватором для возвращения в офис является модернизация рабочего пространства. Организуйте уютное пространство до работы, создайте лаунж зоны и места для кофе-брейков. Также можно попробовать применить концепцию умного офиса.
Преимущества: повышение уровня комфорта сотрудников.
Недостатки: большие капиталовложения.
3. Конференции, встречи, нетворкинг
Вы можете организовывать в офисе встречи с коллегами или приглашать популярных спикеров из различных областей. Это позволит наладить нетворкинг и даст сотрудникам стимул работать из офиса.
Преимущества: повышает нетворкинг и уровень профессионализма сотрудников.
Недостатки: сложная организация процесса, необходима мотивация до сотрудников участвовать в данных мероприятиях.
4. Курсы и обучение
Предложите сотрудникам возможность прохождения курсов повышения квалификации или обучения для получения новых навыков. Курсы должны проходить исключительно в офисе.
Преимущество: повышение квалификации сотрудников и профессиональный рост.
Недостатки: придется выделять время и средства на обучение.
5. Наставничество
Можно вести разнообразные проекты в офисе. Команды успешно прошедшие все задания получают вознаграждение.
Преимущества: повышает корпоративную культуру и тимбилдинг в компании.
Недостатки: временные затраты
6. Офисные мероприятия
Внесите с свое расписание различные мероприятия, сближающие сотрудников. Такие как: корпоративы, командные игры, квесты, лекции и спортивные мероприятия.
Преимущества: способствует повышению командного духа и сплоченности коллектива.
Недостатки: достаточно затратно. Также требует привлечения отдельных специалистов для организации мероприятий.
7. Клубы по интересам
Как вариант можно сформировать внутри офиса клубы и группы по интересам. Их цель объединение и общение людей со схожими хобби и увлечениями. Например, клуб любителей музыки или книг, спортивные команды.
Преимущества: повышение корпоративного духа и взаимодействия между сотрудниками
Недостатки: организация, дополнительные помещения и инвентарь
8. Волонтерство и благотворительность
Предложите своим сотрудникам принять участие в благотворительной акции и волонтерстве в офисе. Многим придется по душе эта инициатива.
Преимущества: повышает духовные качества сотрудников.
Недостатки: отсутствует возможность проведения данных мероприятий на постоянной основе.
9. Бонусы в офисе
Также можно предложить сотрудничаем воспользоваться специальными акциями или бонусами, которые можно применить только в рамках офиса. Например, на оплату питания в офисной столовой или на покупку кофе в автомате.
Преимущества: повышение мотивации к работе в офисе.
Недостатки: дополнительные расходы.
Необходимые нюансы:
— Правильное планирование и подготовка
К введению любого нового порядка следует тщательно готовиться. Заранее обозначьте дедлайны для введения каждого этапа, назначьте ответственных лиц.
— Адаптация к изменениям
Заранее определите сколько продлиться переходный период и сколько времени отвести сотрудникам на адаптацию к изменениям.
— Поддержка работников
Стоит позаботиться об эмоциональном состоянии работников. Ведь переход на новый формат работы это- всегда стресс. Можно воспользоваться помощью специалистов.
— Налаженная коммуникация
Необходимо четко и честно объяснить своим сотрудникам, почему было принято решение о переводе штаба в офис. Рассказать, какие в этом плюсы и как это поможет достичь намеченных целей.
— Выгоды для работников
Кончено, вводя те или иные изменения компания точно знает, какие выгоды от этого подучит. Но не чтоит забывать и о сотрудниках, объясните им в чем преимущества работы из офиса.
— Альтернативные варианты
Стоит заранее учесть, что не все сотруднике согласятся променять работу с домашнего дивана на офисное кресло. Заранее предусмотрите альтернативные варианты.
— Обратная связь
Перед внедрением нового формата получите от сотрудников обратную связь о работе о офисе. Это позволит вам создать наиболее комфортные условия.
-Регулярная модернизация стратегии и применение наиболее успешных практик
Нужно систематически обновлять режим работы в офисе, а также использовать удачные кейсы компаний, которые уже переведи всех сотрудников в офис. Это позволит осуществлять наиболее плавную адаптацию.
Все изложенные выше шаги позволят вам обеспечить наиболее гладкий и эффективный переход сотрудников из удаленного формата работы в офис.
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться