Работодатели больше не хотят удаленки. Всех сотрудников стремительно возвращают в офис

Работодатели больше не хотят удаленки. Всех сотрудников стремительно возвращают в офис

Начиная с конца 2022 года российские и зарубежные компании начали предпринимать попытки возвращения к привычному стандарту работы. То есть, к работе сотрудников в офисе, а не на удаленке. В ряде случаев работодатели предлагают своим работникам гибридный формат работы, но это также возвращение в офис, хоть и не полное.

Первыми возобновили стандартный рабочий режим компании с Уолл-Стрит. Однако сейчас даже такие корпорации как Google и Apple стали требовать нахождения сотрудников в офисе. Работодатели по-разному воздействуют на своих сотрудников: и грозят увольнением, и предлагают различные плюшки тем, кто работает из офиса.

Многие мировые компании открыто заявляют о том, что они против удаленного формата работы. К их числу относятся такие компании как: Goldman Sachs, TangoMe, Activision Blizzard.

Как замотивировать сотрудников променять удаленку на офис?

Переход от удаленки к работе в офисе нужно проводить планомерно и постепенно. Существует несколько рекомендаций на этот счет:

1. Начните с гибридного графика

Сначала можно предложить сотрудникам перейти на гибридный формат работы. Позвольте работникам выбрать несколько дней в неделю, когда они будут приходить в офис. Такой подход позволит подготовить работников к переходу на офисный формат работы.

Преимущества: обеспечивает более гибкий рабочий режим и повышает лояльность сотрудников.

Недостатки: потребуется четкое соблюдение рабочего графика и высокий уровень организации.

2. Организация современного офиса

Неплохим мотиватором для возвращения в офис является модернизация рабочего пространства. Организуйте уютное пространство до работы, создайте лаунж зоны и места для кофе-брейков. Также можно попробовать применить концепцию умного офиса.

Преимущества: повышение уровня комфорта сотрудников.

Недостатки: большие капиталовложения.

3. Конференции, встречи, нетворкинг

Вы можете организовывать в офисе встречи с коллегами или приглашать популярных спикеров из различных областей. Это позволит наладить нетворкинг и даст сотрудникам стимул работать из офиса.

Преимущества: повышает нетворкинг и уровень профессионализма сотрудников.

Недостатки: сложная организация процесса, необходима мотивация до сотрудников участвовать в данных мероприятиях.

4. Курсы и обучение

Предложите сотрудникам возможность прохождения курсов повышения квалификации или обучения для получения новых навыков. Курсы должны проходить исключительно в офисе.

Преимущество: повышение квалификации сотрудников и профессиональный рост.

Недостатки: придется выделять время и средства на обучение.

5. Наставничество

Можно вести разнообразные проекты в офисе. Команды успешно прошедшие все задания получают вознаграждение.

Преимущества: повышает корпоративную культуру и тимбилдинг в компании.

Недостатки: временные затраты

6. Офисные мероприятия

Внесите с свое расписание различные мероприятия, сближающие сотрудников. Такие как: корпоративы, командные игры, квесты, лекции и спортивные мероприятия.

Преимущества: способствует повышению командного духа и сплоченности коллектива.

Недостатки: достаточно затратно. Также требует привлечения отдельных специалистов для организации мероприятий.

7. Клубы по интересам

Как вариант можно сформировать внутри офиса клубы и группы по интересам. Их цель объединение и общение людей со схожими хобби и увлечениями. Например, клуб любителей музыки или книг, спортивные команды.

Преимущества: повышение корпоративного духа и взаимодействия между сотрудниками

Недостатки: организация, дополнительные помещения и инвентарь

8. Волонтерство и благотворительность

Предложите своим сотрудникам принять участие в благотворительной акции и волонтерстве в офисе. Многим придется по душе эта инициатива.

Преимущества: повышает духовные качества сотрудников.

Недостатки: отсутствует возможность проведения данных мероприятий на постоянной основе.

9. Бонусы в офисе

Также можно предложить сотрудничаем воспользоваться специальными акциями или бонусами, которые можно применить только в рамках офиса. Например, на оплату питания в офисной столовой или на покупку кофе в автомате.

Преимущества: повышение мотивации к работе в офисе.

Недостатки: дополнительные расходы.

Необходимые нюансы:

— Правильное планирование и подготовка

К введению любого нового порядка следует тщательно готовиться. Заранее обозначьте дедлайны для введения каждого этапа, назначьте ответственных лиц.

Адаптация к изменениям

Заранее определите сколько продлиться переходный период и сколько времени отвести сотрудникам на адаптацию к изменениям.

— Поддержка работников

Стоит позаботиться об эмоциональном состоянии работников. Ведь переход на новый формат работы это- всегда стресс. Можно воспользоваться помощью специалистов.

Налаженная коммуникация

Необходимо четко и честно объяснить своим сотрудникам, почему было принято решение о переводе штаба в офис. Рассказать, какие в этом плюсы и как это поможет достичь намеченных целей.

Выгоды для работников

Кончено, вводя те или иные изменения компания точно знает, какие выгоды от этого подучит. Но не чтоит забывать и о сотрудниках, объясните им в чем преимущества работы из офиса.

Альтернативные варианты

Стоит заранее учесть, что не все сотруднике согласятся променять работу с домашнего дивана на офисное кресло. Заранее предусмотрите альтернативные варианты.

Обратная связь

Перед внедрением нового формата получите от сотрудников обратную связь о работе о офисе. Это позволит вам создать наиболее комфортные условия.

-Регулярная модернизация стратегии и применение наиболее успешных практик

Нужно систематически обновлять режим работы в офисе, а также использовать удачные кейсы компаний, которые уже переведи всех сотрудников в офис. Это позволит осуществлять наиболее плавную адаптацию.

Все изложенные выше шаги позволят вам обеспечить наиболее гладкий и эффективный переход сотрудников из удаленного формата работы в офис.


Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться

Войти

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии