Дропшиппинг: как работает, плюсы и минусы, с чего начать бизнес
Помимо основных участников торговли: производителей и продавцов, существует- дропшипперы. Они не создают товар и не покупают его для перепродажи, однако все же занимаются торговлей. Разберемся, что такой дропшиппинг, эффективен ли он и как его правильно реализовать.
Дропшиппинг. Что же это?
Дропшиппинг это- нестандартаная схема продажи товаров. Ее суть заключается в том, что дропшиппер не скупает оптом партию товара с целью дальнейшей перепродажи. Он выступает в качестве посредника. То есть товар хранится на складе у бе6нгеап товара с целью его продажи. В частности, реклама, создание собственного сайта и продвижение в соц. сетях. Дропшиппер находит конечную точку сбыта, а поставщик занимается упаковкой и доставкой продукции.
Его цель — найти конечного клиента с помощью рекламы, продвижения и других инструментов и передать заказ поставщику. А поставщик уже сам упакует и отправит товары клиенту.
Основным критерием выбора ниши для дропшиппера является спрос на товар. Так, в Краснодарском крае будет выгодно продавать солнечные очки, пляжные полотенца и сланцы, а в Якутии унты и варежки.
Кто может быть дропшиппером?
Дропшиппинговм могут заниматься юридические лица и индивидуальные предприниматели. Выгоднее выбирать второй вид деятельности, поскольку ИП должен соблюдать меньше правил ведения деятельности чем компания, и налоги у ИП меньше.
В большинстве случаев дропшипперы в качестве основного кода ОКВЭД выбирают- код ОКВЭД 47.99.5. — Деятельность по осуществлению розничных продаж комиссионными агентами вне магазинов. Важно отметить, что также потребуется указать все дополнительные коды деятельности, от которых планируется получение дохода.
Как реализуется процесс дропшиппинга?
В стандартной модели дропшиппинга три участника:
— Поставщик. Он производит товар или скупает его оптом и хранит на своем складе. В случае покупки, поставщик отправляет готовый к продаже товар покупателю, но сам не контактирует с ним.
— Покупатель. Он выбирает и заказывает нужный товар у дропшиппера.
— Дропшиппер. Связующее звено между покупателем и поставщиком. Он сотрудничает с поставщиком, находит для него клиентов, добавляет к стоимости товара свой процент и продает продукцию конечному потребителю, не занимаясь хранение и доставкой заказов.
Бизнес дропшипперов строится на том, что они открывают собственные онлайн-магазины, сайты с продукцией или регистрируются на маркетплейсах для продажи товара.
Продажи через собственный сайт требуют затрат на его создание, обслуживание и развитие. Кроме того, придется вкладываться в рекламу, в рассылки, в создание чат-бота, а также приобрести онлайн-кассу.
Однако вариант с маркетплейсом тоже не так уж прост. Основной критерий- выбор надежного поставщика, который сможет гарантировать постоянное наличие товара. Иначе, рейтинг магазина на маркетплейсе упадет и количество клиентов значительно снизится.
Дропшипперы часто сотрудничают с зарубежными поставщиками, из стран СНГ или Китая. Однако такой вариант предполагает достаточно длительную доставку.
Очень перспективный вариант для дропшиппинга- представительство уникальных офлайн магазинов. Важно, чтобы у этого магазина не было собственного сайта.
Плюсы и минусы дропшиппинга
Перед тем как начать заниматься дропшиппингом, важно оценить возможные риски и преимущества данного дела.
Плюсы:
— Отсутствие необходимости в предварительной закупке товаров, аренде складских помещений и настройке логистических процессов.
— Поставщик несет ответственность за хранение и доставку товара, а дропшиппер лишь передает заказ и оплачивает его по факту.
— Не нужно иметь большой стартовый капитал для открытия такого бизнеса. Затраты ограничиваются продвижением своего сайта и уплатой налогов. Не придется нанимать сотрудников, арендовать офис и налаживать логистику.
— Можно параллельно продавать товары сразу нескольких поставщиков. Это повышает количество продаж и конкурентоспособность.
— Поскольку не требуется закупать целые партии товаров, есть возможность тестировать новинки. Если новый продукт не найдет спроса, дропшиппер не прогорит.
— Вся цепочка товарооборота происходит онлайн. Дропшипперу не нужно контактировать с товаром.
Минусы:
— Дропшиппер добавлят свою комиссию к стоимости товара, что может сделать цену завышенной и отпугнуть покупателей. Для того чтобы сделка была привлекательной, необходимо заранее анализировать рыночные цены и проводить расчеты юнит-экономики.
— После оформления заказа может оказаться, что выбранный товар отсутствует у поставщика или, сроки его доставки увеличились. Важно наладить систему контроля, чтобы всегда быть в курсе наличия товаров и их объема на складе партнера.
— Продавец несет ответственность перед клиентом за недостатки поставщика. Несмотря на то, что дропшиппер общается только с покупателями и не видит товар, это не освобождает его от обязательств.
— Многие известные бренды не заинтересованы в перепродаже, поэтому чаще всего дропшиппинг используют менее известные производители и оптовики. Найти надежного партнера для сотрудничества дело не простое.
— Если покупатель заказывает товары у дропшиппера от разных поставщиков, он может получить их в нескольких частях.
Как формируется прибыль дропшиппера
У дропшиппера практически нет никаких расходов, за исключением налогов и обслуживания и продвижения сайта, если он есть. Чаще всего клиенты оплачивают весь заказ заранее или при получении. Однако, дропшипперу необходимо учитывать возможную комиссию платформы. Прибыль продавца формируется из разницы между оптовой ценой у поставщика и розничной ценой на торговой площадке. К примеру, если дропшиппер закупает одну единицу товара за 500 рублей, а продает по 800 рублей, его прибыль составит 300 рублей с каждой проданной единицы.
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться