Как работать с вакансиями на сайте «Работа России»

Как работать с вакансиями на сайте «Работа России»

С начала 2022 года у некоторых работодателей появилась обязанность отправки данных о своих сотрудниках в служба занятости населения. В данной статье расскажем, кто именно должен придерживаться этих требований и как правильно пользоваться порталом.

Какую информацию нужно предоставлять в службу занятости и в какие сроки

Отчеты в службу нужно направлять не всегда, а лишь в ряде случаев, которые определены в соответствующих нормах законодательства.

Важно отметить, что в этого года были уменьшены сроки подачи отчетности по ряду мероприятий.

необходимая информация для подачи в службу занятости и сроки ее подачи
необходимая информация для подачи в службу занятости и сроки ее подачи

Портал «Работа России» функционирует с 2021 года. Он представляет собой единую цифровую платформу.

Размещение информации на портале

Любая компания, которая публикует данные на портале, обязана зарегистрировать свой аккаунт работодателя. Для этого потребуется зарегистрироваться на портале «Работа России» или с помощью портала «Госуслуги».

Первый этап. Регистрация

Сверху на официальном сайте необходимо нажать на кнопку «Войти или зарегистрироваться». После этого следует заполнить поля личной информации. Далее, требуется ввести необходимые сведения о работодателе.

Портал «Работа России» функционирует с 2021 года. Он представляет собой единую цифровую платформу.

Процесс регистрации работодателя
Процесс регистрации работодателя

Если организация имеет учетную запись на портале Госуслуги, то для доступа к сайту «Работа России» достаточно выбрать опцию «Войти через Госуслуги». Данные, необходимые для размещения информации на площадке, будут автоматически загружены в личный кабинет.

Второй этап. Заполнение данных о вакансии

Работодатели могут самостоятельно размещать сведения о доступных рабочих местах и открытых позициях или воспользоваться услугами кадровых агентств, государственных служб занятости или работников многофункциональных центров.

Для самостоятельного добавления вакансий необходимо кликнуть на кнопку «Добавить вакансию» и заполнить все необходимые данные в форме. Некоторые поля позволяют выбирать данные из существующей базы, тогда как в других требуется ввод информации вручную. После завершения заполнения нужно сохранить данные и опубликовать их.

Процесс создания вакансии
Процесс создания вакансии

Информация о вакансиях для людей с ограниченными возможностями доступна в аналогичном порядке. В разделе «Данные по вакансии» в пункте «Возможность трудоустройства для социально уязвимых групп» представляется выпадающий список, где можно выбрать соответствующие категории. Здесь же можно указать, предусмотрено ли в данной вакансии трудоустройство инвалидов по специальной квоте.

После того как администраторы портала проверят введённые данные, вакансия будет опубликована в течение суток.

Третий этап. Взаимодействие с кандидатами

Существует несколько вариантов поиска работников на портале:

— По собственным фильтрам и параметрам во вкладке «Поиск работников».

— Через просмотр заинтересовавшихся вашей вакансией соискателей в личном кабинете.

— С помощью бесплатной услуги «Помощь в подборе сотрудников».

личный кабинет на сайте
личный кабинет на сайте «Работа России»

Если вы решили воспользоваться третьим вариантом поиска сотрудника и принимаете на работу кандидата, которого подобрали специалисты службы занятости, вам потребуется уведомить об этом службу с помощью цифровой платформы.

Обязанности работодателей в отношении кандидатов с платформы «Работа России»

Соискатели, подающие заявки на вакансии через платформу или аналогичные сайты по поиску работы, имеют одинаковые возможности для получения желаемой работы. Однако в случаях, когда работодатель решает отказать кандидату, которому была предоставлена услуга от службы занятости, ему необходимо уведомить эту службу через цифровую платформу. В уведомлении следует указать дату проведенных переговоров, предложенные варианты подходящей работы и причины отказа.

Четвертый этап. Публикация отчетов портале

После внесения всех необходимых данных работодателем, отчет отправляется на проверку в службу занятости. При выявлении неточностей или ошибок, отчет отправится на корректировку, и вы увидите соответствующий статус в личном кабинете. У вас появится возможность исправить его и внести все недостающие сведения. Если с первого раза все данные будут корректными, вы увидите, что отчет принят.

Прежде чем подать соответствующий отчет в центр занятости, внимательно изучите все актуальные требования и правила. В зависимости от места проживания, обязательства могут отличаться.

Что касается нулевого отчета, то он может быть предоставлен по желанию. Сотрудники Центра могут принять или отклонить его в зависимости от его необходимости.

Ответственность за невыполнение правил

Работодателю установлена ответственность за неполную или искаженную подачу информации в государственные органы, а также за ее несвоевременное представление. Юридические лица могут получить предупреждение или столкнуться с административным штрафом.


Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться

Войти

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии