Процесс формирования электронных повесток
В соответствии с новым Постановлением Правительства от 27 апреля этого года, сотрудники вскоре начнут получать военные повестки, а также узнавать изменения о состоянии воинского учета в электронном формате.
Постановление о формировании реестра сотрудников, состоящих на воинском учете, включает в себя несколько этапов внедрения. Новая система подразумевает управление воинским учетом, а также поступившими повестками на сотрудников в онлайн формате. Это значительно сокращает временные затраты и оптимизирует процесс.
Утвержденный документ содержит в себе функции системы, а также цели ее введения. Он учитывает нюансы взаимодействия с различными категориями граждан, для которых планируется постановка на воинский учет, которые уже состоят на учете, а также те, кто уклоняется от постановки на учет.
Этапы внедрения новой информационной системы
Основную ответственность за внедрение новой системы и адаптацию граждан к ней несут Минцифры и Минобороны. Все работы с данным проектом планируется закончить до начала следующего года.
Условно процесс внедрения делится на два этапа:
— До конца октября текущего года. За это время планируется полностью сформировать реестр, а также полностью подготовить технической оснащение новой системы. Выполнением данных задач занимаются сотрудники Минцифры.
— С начала ноября до конца года. Второй этап подразумевает активное включение сотрудников Министерства обороны. Когда реестр уже будет готов, специалисты ведомства будут постепенно загружать в него необходимые данные о гражданах, касающиеся постановки на воинский учет. После загрузки данных того или иного лица в систему, ему придет соответствующее уведомление на портал «Госуслуги».
В соответствии с Постановлением номер 506, граждане теперь будут получать повестки в электронном формате в рамках функционирования реестра. Кроме того, данная система позволит гражданам вставать или снимать с воинского учета онлайн, без необходимости ходить в военкомат. Помимо перечисленных, основных функций система имеет дополнительный функционал, связанный с воинской повинностью, например, она присылает автоматические уведомления гражданам в случае наложения запрета на покидание страны.
Как будет выстроен процесс управления реестром
До создания реестра будут задействованы данные из баз информации о воинском учете граждан. На их основании будет происходить формирование и отправка электронных повесток.
Кроме само повестки человек также получает оповещение в аккаунте Госуслуг, указывающее на то, что его повестки появилась в конкретном реестре. Для каждого человека предусмотрен свой личный кабинет в данном реестре. Доступ к нему появляется у тех, кто имеет подтвержденный аккаунт на госуслугах, а также регистрацию в реестре повесток.
Граждане также располагают правом на получение соответствующих выписок. Выписка предоставляется по запросу, отправленному через сайт реестра повесток.
Также предусмотрена возможность внесения корректировок в уже созданные повестки. Такие полномочия есть у сотрудников военкомата. Делается это также непосредственно в самом реестра, а после чего обновленная версия документы отображается в аккаунте гражданина. В случае внесения каких-либо изменений в повестки также будет получено оповещение через Госулуги.
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться