Вычисление порога рентабельности
Чтобы предприниматель не ушел в минус, уровень продаж должен превысить нулевую точку.
Порог рентабельности — представляет собой тот уровень доходов, при котором компания полностью покрывает свои расходы, но еще не начинает получать прибыль. На этом этапе бизнес достигает точки, где выручка равна совокупности переменных и фиксированных затрат. Превышение этого порога указывает на начало получения прибыли. Данный показатель важен для оценки финансовой устойчивости и определения минимального объема продаж, который нужен для начала заработка.
Чтобы рассчитать данный показатель, необходимо учитывать производственные издержки на товары, а также дополнительные расходы, не зависящие напрямую от объема произведенной продукции.
Порог рентабельности (в натуральном выражении) = Постоянные расходы / (1 — Переменные затраты / Выручка)
Где:
Постоянные расходы — это расходы, которые не зависят от объема производства.
Переменные затраты — это затраты, изменяющиеся в зависимости от объема производства.
Цена продажи за единицу — это стоимость, по которой продается одна единица продукции.
Таким образом, порог рентабельности показывает тот минимальный объем продаж, при котором организация не будет иметь убытков, но и не получит прибыли.
Предположим, выручка организации составляет 1 200 000 руб., себестоимость продукции — 700 000 руб., прочие расходы — 150 000 руб.
Точка безубыточности = 150 000 / (1 200 000 – 700 000) х 1 200 000 = 300 000 руб.
Таким образом, для того чтобы выйти в ноль, нужно реализовать товаров на 300 тыс. рублей.
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться