Как и зачем рассчитывать стоимость найма?

Как и зачем рассчитывать стоимость найма?

В этой статье поговорим о стоимости найма. Важно ли знать сколько тратит компания на одного работника? Где и когда это может пригодиться?

Понятие стоимости найма

Стоимость найма представляет собой главный критерий в сфере HR. Она отражает количество ресурсов, которое необходимо затратить компании, чтобы трудоустроить одного сотрудника.

Стоимость найма определяется с помощью элементарной формулы:

Внутренние расходы+ внешние расходы/ число трудоустроенных работников.

Во внешние расходы входят:

— услуги агентств по кадрам;

— оплата рекламы и раскрутка бренда;

— плата за участие в ярмарках вакансий;

— плата за размещение вакансий на специальных сервисах;

— выплаты по реферальным программам и тд.

Во внутренние расходы входят:

— оплата услуг рекрутеров и HR-специалистов;

— оплата нанимающего менеджера;

— смена локации и тд.

Составляющие внутренних и внешних расходов могут быть самыми разнообразными. Все зависит от концепции бизнеса и особенностей ведения HR-процессов.

Особенности подсчета расходов

Для точного подсчета расходов важно знать количество часов, затраченных на найм. Речь идет не только о собеседованиях, но и на внутренние процессы: сорсинг, встречи и переговоры с рекрутерами, работа с сайтами и рекламой. Мы рекомендуем внедрить специальные программы для подсчета времени.

Для более детального расчета затрат на каждый этап удобно пользоваться ATS.

Возможно, потребуется обращаться к финансовому отделу компании за предоставлением необходимых сведений о заработной плате сотрудников, поскольку не все их предоставляют HR.

Для чего нужно считать стоимость найма?

Стоимость найма необходимо считать по двум объективным причинам:

— Грамотное ведение бюджета и сокращение расходов;

— Оценка привлекательности вашего предприятия для кандидатов и работы рекрутеров.

Для рекрутера демонстрация результатов проведенного анализа в компании служит своего рода рекламой. Ведь многие руководители думают, что найм- дело простое. Провел пару тройку собеседований и в компании появился новый талантливый специалист. А когда они видят наглядно стоимость найма, затраченную на каждый этап поиска подходящего сотрудника, сколько собеседований было проведено и сил потрачено, работа рекрутера рассматривается под другим углом.

Когда стоит рассчитывать стоимость найма?

Наибольшую пользу расчет стоимость найма принесет компаниям, нуждающимся в новых кадрах. Размер предприятия в данном аспекте не важен.

Как запустить процесс?

1. Первым делом нужно посчитать фактические траты за выбранный отчетный период. На первый взгляд это может показаться достаточно сложной задачей. Ведь потребуется разработать шаблоны, подготовить формулы, произвести подсчеты. Зато впоследствии процесс будет заранее отработан и не займет много времени.

2. Определите для себя желаемую сумму, которую вы хотите потратить на найм. Сумму нужно формировать, опираясь на параметры за предыдущие периоды.

3. Проанализируйте данный критерий под разными углами. Проведите анализ привлечения сотрудников разных уровней и квалификации. Может быть, на найм определенных специалистов затрачивается больше средств, чем планировалась. Узнайте почему.

4. Посмотрите на найм, как на элемент все процессов, происходящих в компании. Часто бывает так, что, улучшая другие показатели, например индекс лояльности сотрудников, кандидатов на вашу вакансию становится больше. А значит расходы на найм снижаются сами собой.

5.

Как понять подходящая ли сумма у ва получилась?

Точного ответа на этот вопрос дать не получится. Все зависит от самой компании и от требуемых сотрудников. Однако, мы советуем опираться на следующие факторы:

— показатели внутри компании. Ведите статистику, несколько раз в год проводите подсчеты и анализируйте их. Для наилучшего понимания полученных результатов устанавливайте бенчмарки и стремитесь их достигнуть.

— учитесь у своих коллег. Проанализируйте доступную информацию у аналогичных фирм на рынке. Возможно, удастся перенять полезный опыт. Но не забывайте, что все компании разные, и критерии и особенности найма могут иметь серьезные отличия.

— опирайтесь на исследования и показатели

Применяйте в своем анализе данные различных исследовательских институтов. Это позволит сделать наиболее полный обзор каждого этапа.

Инструменты для оптимизации стоимости найма

Стоимость найма это- не точечный показатель, а метрика, требующая последовательной и планомерной проработки. Для сокращения стоимости найма используют следующие инструменты:

— анализ воронки поиска кандидатов

Может быть, рекрутеры слишком долго назначают интервью- выявите причины. Если на каждом собеседовании большая часть кандидатов явно не соответствует требования- попробуйте их пересмотреть, где-то ужесточить или сузить. Если кандидаты не принимают приглашения- может стоит обдумать условия работы?

— пересмотрите нагрузку наемных менеджеров. Много ли времени уходит у вашего менеджера на проработку одной вакансии? Показатель сильно отличается от менеджеров ваших коллег? Возможно, вы задействуете слишком большое количество сотрудников для собеседований и найма?

— внедрите реферальную программу. Это дополнительный расход, но профит от него выше. Во-первых, этот значительно снижает нагрузку рекрутера. Во-вторых, она обеспечивает более подготовленных и надежных кандидатов.

Таким образом, не нужно заострять все внимание и стремиться к переделенной сумме, потраченной на найм. Гораздо важнее наблюдать за этим показателем в динамике, оптимизировать расходы и устранять недочеты.


Чтобы оставить комментарий, нужно авторизоваться

Войти

0 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии